Дорожные плиты из железобетона используются для обустройства дорог, взлетных полос, укрепления склонов, площадок для размещения техники и т.д. При выборе изделий учитываются их размеры, разновидности и особенности укладки.
Виды дорожных плит из ЖБИ
По характеристикам плиты из железобетона делятся на три типа:
ПДП (плоские) — универсальные, выдерживают температуру до −50°C и нагрузку до 30 тонн, можно использовать повторно после дорожного ремонта;
ПДН (напряженные) — усиленные изделия с каркасом из арматуры, можно использовать в районах с жестким климатом и низкими температурами до −55°C, рекомендован для укладки на мягкий грунт благодаря прочности на изгиб и фиксации между собой;
ПАГ (аэродромные) — массивные, предназначены для создания взлетных площадок и полотен для передвижения тяжелого транспорта.
По специфике использования ПДН делятся на два типа:
- временные — имеются бюджетные варианты плит с низкими(легкими) марками бетона;
- постоянные — армированные плиты, в изготовлении которых используют тяжелые марки бетона.
Маркировка и характеристики
Дорожные плиты из ЖБ отличаются между собой по габаритам, весу, прочности, морозо- и влагостойкости. Также есть изделия с разными поверхностями. Гладкую чаще используют для взлетных полос, а с насечками — для автомобильных дорог. Насечки увеличивают силу трения, поэтому такие дороги более безопасны для передвижения в условиях повышенной влажности.
Бетон маркируется буквой «М» и числом от 100 до 500, что показывает прочность на сжатие (кгс/см2). Для постоянных дорог с большой нагрузкой необходимо выбирать марки бетона М350-500. Для временных подойдут любые бюджетные варианты плит, так как к ним нет жестких требований по долговечности.
Маркировка на прочность «В» измеряется в мегапикселях. Она отличается от «М» показателем прочности.
К низким(легким) маркам бетона относятся марки В0.75 — В20, к тяжелым (по ГОСТУ) — М100 (В12.5) и выше.
Укладка дорожных плит
Для исключения неравномерной усадки и продления срока службы покрытия ЖБ-плиты необходимо укладывать на заранее подготовленное основание. Учитывая особенности и структуру грунта, помимо песчаной подушки необходимо использовать прослойку из щебня и геотекстиль на мягких, глинистых и болотистых грунтах.
Порядок действий при укладке:
- после подготовки основания сделать разметку, например, при помощи натянутой веревки и забитых кольев;
- уложить плиты в ряд вдоль монтажного ориентира;
- сварить монтажные петли между собой для исключения расхождения плит;
- зацементировать щели или засыпать их щебнем и песком для выравнивания дорожного полотна.
Доставка строительных материалов
Доставка — это вторая важная задача, которую решают наши сотрудники. Мы рассчитаем оптимальный маршрут с ближайшего склада или напрямую с завода-изготовителя с минимальными транспортными затратами, а также используем все виды транспорта, начиная от «Газели» и заканчивая автокранами, с нормами погрузки от 1,5 до 40 тонн. Время доставки обязательно согласовывается с клиентом, и мы гарантируем, что ваш груз будет доставлен вовремя.
Требования к подъездным путям и месту разгрузки транспортного средства
Необходимо обеспечить беспрепятственный проезд транспорта на строительную площадку, а также к самой зоне выгрузки. При осуществлении разгрузочных работ манипулятором на площадке обязательно присутствие рабочего-стропальщика.